Как выбрать фото для медальона?

01.12.2020

Фотография помогает нам запечатлеть определенные события нашей жизни. По мере своего развития она все больше проникает в повседневную жизнь, видоизменяясь сама и изменяя наши будни и привычки. Если когда-то мы целыми семьями раз в полгода/год ходили в фотоателье, чтобы сохранить этот снимок для истории, то сегодня многие не представляют свой день без фотографий для того же Инстаграмма.

 Говорить о развитии и влиянии фотографии на нашу жизнь можно долго, но сейчас мы хотим побыть немножко занудами и посмотреть на это с точки зрения качества фотографий. А попутно постараемся пояснить, какие фото предпочтительнее выбирать для медальона на памятник либо гравировки.

 

Сейчас в каждом семейном архиве можно найти огромное разнообразие снимков. От старых советских, временами даже пленочных негативов, до современных цифровых файлов на компьютере. Но и те, и другие могут быть совершенно разными по качеству. И, как бы они ни нравились обладателям, какие бы ценные воспоминания ни хранили, к сожалению, не все из них можно использовать для изготовления портрета человека.

Студийный портрет

Пожалуй, это самая редкая сейчас разновидность фотографии, во всяком случае в нашей практике. Студийная съемка, это вот такие постановочные черно-белые фото в прошлом, с хорошо выставленным светом (слева), и вот такие цветные/черно-белые современные фото, чаще всего в цифровом виде (справа). Обе фотографии объединяет тот факт, что они были сделаны профессиональным фотографом, с использованием хорошей оптики и зеркального фотоаппарата.

 

На таких фото, как правило, четко видны мельчайшие детали: волосинки, текстура кожи, отдельные реснички и т.п. Поэтому профессиональные снимки практически не требуют ретуши, часто даже фон менять нет необходимости. В результате фотография на медальоне выглядит естественно, красиво и привычно взгляду заказчика.

 Фото, сделанные на хороший фотоаппарат

К этой категории относятся снимки, сделанные, как и в предыдущем варианте, на хорошую зеркальную камеру, с хорошей оптикой. Но их отличие состоит в том, что это не постановочные кадры с идеально выстроенным светом. Такие снимки точно так же имеют достаточно высокую четкость, на них могут быть хорошо видны детали. Но при этом часть лица находится либо в тени, либо, наоборот, засвечена. Сюда же можно отнести фото, на которых присутствует несколько человек. 

 

Общая особенность таких фотографий – более низкое качество. Это особенно хорошо видно, если «вырезать» со снимка нужно человека и приблизить лицо. Черты лица уже не такие четкие, мелкие детали немного размазанные, структура волос еще читается, но это уже не каждый отдельный волосок.

 

Эти изображения требуют компьютерной обработки: усиления резкости, тоновой и цветовой коррекции, замены фона, иногда одежды, проработки мелких деталей.

 Любительские фото

К этой категории мы относим большую часть фотографий. Снятые на популярные в 90-х «мыльницы», на камеру телефона, которые есть сейчас у каждого, любительские черно-белые фото. Среди этого огромного множества могут встречаться самые разные снимки. Но основное их отличие – довольно размытое изображение, с нечеткими чертами лица либо их полным отсутствием.

 

При обработке этой категории фотографий, ретушеру приходится дорисовывать детали изображения из своей головы. И если для одежды или прически это не критично, то дорисовывая лицо, фактически опираясь на свою фантазию, ретушер может сильно исказить внешность человека.

 Очень, очень, очень плохие фотографии

Думаю, тут слова излишне. Можете просто сами посмотреть, что мы имеем в виду.

 

 Общие правила и рекомендации при выборе фотографии

Первое, о чем мы говорим всем нашим клиентам – это приносить нам ОРИГИНАЛЫ фотографий. Что значит – оригиналы? То, что было в начале. Для старой советской фотографии - вот эта самая фотография, бумажная. Для снимка, сделанного на цифровой фотоаппарат или телефон – тот самый файл в цифровом виде, записанный на флешку или (в крайнем случае) отправленный на почту.

Причина этой рекомендации очень проста. Чем больше манипуляций производится с фотографией, тем больше она искажается. Когда фото сканируют, к дефектам самого снимка добавляется пыль и мелкие царапинки на стекле сканера, или даже просто неправильные настройки могут все испортить.

Для цифрового снимка суть та же. Изначальный цифровой файл содержит информацию исключительно о снимке. Если выводить его на печать и предоставлять для работы, то вся цепочка «сканирование – пыль» повторится, опять таки ухудшив его качество. При печати "съедаются", пропадают какие-то мелкие детали и цветовые переходы. Часть деталей пропадает в тенях, часть - в высвеченных областях изображения.

 

Поэтому, для качественного медальона - только исходники изображений.

 Второе – лучше не приносить уже сделанную ретушь. Тут, конечно, все уже не так однозначно и есть множество нюансов. Но, у каждого вида ретуши свои особенности, и часто сделанная кем-то другим обработка просто не подходит для изготовления медальона. Как на примере ниже. В принесенном нам варианте ретуши текстура кожи и детали с большей части лица пропали.

Еще одним ярким примером тут, пожалуй, можно назвать ретушь под печать керамическими тонерами (слева) и под гравировальный станок (справа). Во втором случае художник специально оставляет только основные черты, усиливает их. А структура кожи и мелкие детали «затираются», так как при гравировке на камне они все равно не будут видны. Но изображение на медальоне имеет гораздо большую фотографическую точность и выглядит фактически так же, как вы видите его на экране. И если делать медальон с правых фотографий (ретушь под гравировку), оно так и будет смотреться как будто нарисованное.

 

Третий пункт в некотором роде является отсылкой к первому. Выбирая фотографию, которую вам хотелось бы видеть на памятнике, помните о том, что она должна быть как можно лучшего качества. Четкой, резкой, на которой хорошо видны черты лица. И вот тут стоит упомянуть о таком свойстве нашего мозга, как память. Дело в том, что видя человека в течении долгих лет, мы запоминаем каждую деталь его внешности. И потом без труда узнаем его даже на размытом фото. Наш мозг как бы достраивает изображение, «подсматривая» недостающее в нашей памяти. Но для незнакомого человека такое фото остается просто размытым изображением. Конечно, хороший ретушер сможет отреставрировать и его. Но вероятность, что получившийся на фото человек будет похож на того, которого знали вы, не так уж велика.

Вот, к примеру, два случая из нашей практики. Данные изображения были отбракованы заказчиком как совершенно непохожие на оригинал. Хотя для постороннего человека лица на оригинале и на отретушированном фото наверняка выглядят очень похожими. Потому что никто из нас не знал этих людей лично.

 Вместо итога

Помните, что все фотографии разные. Некоторые, на первый взгляд кажущиеся очень плохими, на самом деле приводятся в порядок действительно парой кликов. А вот некоторые, на первый взгляд, хорошие снимки очень сложно привести в подходящий для изготовления медальона вид. Поэтому всегда лучше отобрать несколько снимков и принести специалисту, а он уже на месте подскажет вам, какой из них лучше использовать для изготовления медальона.

 

 

Как выбрать фото для медальона?
для клиентов
г. Минск, ул. Михайлова, д.5, офис 1
pravim.zvezda@yandex.by
+375 (29) 304-52-20
+375 (17) 380-02-66
Режим работы
Пн-Пт: 10:00-18:30
перерыв: 13:00-13:30
Сб-Вс: Выходной
для клиентов
г. Минск, пр. Независимости, д. 164-4с
pravim_uruchie@tut.by
+375 (44) 560-09-38
Режим работы
Пн-Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-15:00
Вс: Выходной
для юридических лиц
г. Минск, ул. Смолячкова, д. 9, офис 104
photokeramika@tut.by
+375 (29) 304 52 56
+375 (29) 275 63 22
Режим работы
Пн-Пт.: 10:00-19:00
Сб-Вс: Выходной